Habr.com

Ленты новостей Хабр
URL-адрес: https://habr.com/ru/all//
Обновлено: 1 час 31 мин. назад

[Перевод] Стилизация контейнеров для содержимого веб-страниц

2 часа 35 мин. назад
Содержимое веб-страниц должно быть размещено в некоем элементе, ширина которого, ограничивающая ширину содержимого, позволяет пользователям удобно работать с материалами сайта. Такие элементы называют «обёртками» (wrapper) или «контейнерами» (container). Стилизовать контейнеры средствами CSS можно по-разному. Некоторые способы работы с контейнерами ставят дизайнера перед необходимостью решать достаточно сложные задачи.



В этом материале я расскажу о контейнерах для содержимого веб-страниц: о том, как они работают, о том, как ими пользоваться, и о тех случаях, когда лучше обойтись без них. Обратите внимание на то, что я буду использовать здесь термины «обёртка» и «контейнер» как равнозначные.
Читать дальше →

NewNode — децентрализованная CDN от разработчика FireChat

5 часов 16 мин. назад


На днях я наткнулся на упоминание некоего NewNode:
NewNode — SDK для мобильной разработки, который делает любое приложение неубиваемым для любой цензуры и DDoS, и драматически снижает нагрузку на сервере. P2P сеть. Может работать в теории без интернета.
Выглядело довольно сумбурно, но интересно, и я полез разбираться. В репозитории не нашлось места описанию проекта, поэтому пришлось идти на сайт Clostra (довольно странный) и перечитывать несколько раз местный лендинг, чтобы понять, что это вообще за технология и какая часть у неё основная. Пересказываю ниже.
Читать дальше →

Игровая механика для скрам-команды, которая любит настолки

5 часов 27 мин. назад
Мы в команде обожаем настолки. И чем сложнее их механика, тем интереснее.

Однажды мы поняли, что у нас скопилось много набитых шишек и соглашений о том, как поступать в той или иной ситуации. А еще поняли, что мы постоянно про них говорим, но, когда доходит до дела, не всегда вспоминаем и не применяем.

Под катом расскажу о том, как мы придумали игровую механику в стиле «Манчкина», чтобы заставить внутрикомандные соглашения работать.


Читать дальше →

Как мы собрали 4 тысячи кандидатов на 32 вакансии и прокачали 952 человека, а потом нашу методику забрали университеты

5 часов 44 мин. назад
Как выяснилось, поиск работы может представлять собой увлекательную командную игру, причем играть в нее можно не только ради финального трудоустройства, но и чтобы выявить в самом себе скрытые таланты и лидерские качества.

Изначально у нас была гипотеза, что «играть» в нее будут в основном вчерашние студенты или те, у кого маловато опыта. Но на практике в списке участников попадались директора, профессора и много других людей, кто уже устроен в жизни. Зачем они это делали? Хороший вопрос. Частичный ответ — что не все решается должностью или деньгами.



Под катом — разбор нашего весеннего кейса, который может оказаться интересным «эйчарам» больших компаний и тем, кто ищет не просто работу, а свое призвание.
Читать дальше →

[Из песочницы] Приручая MVI

6 часов 11 мин. назад

О том, как распутать джунгли MVI, используя Джунгли собственного производства, и получить простое и структурированное архитектурное решение.


Читать дальше →

«ТехноТекст». Эпизод 3. Шедевры не стареют, рукописи не горят, IТ-статьи не {404}

6 часов 16 мин. назад


За время, прошедшее с прошлого конкурса, все сильно изменилось — и мир вокруг, и каждый из нас. Хабр вообще пережил редизайн и переименование; у нас прибавилось сотни аккаунтов и компаний, тысячи постов и комментариев. Сообщество и наши авторы тоже пережили трансформацию, и теперь они другие — еще умнее, профессиональнее, сильнее, раскрепощеннее. Поэтому на «ТехноТексте-2020» мы ждем много новых крутых текстов и талантливых участников. Тем более что в этом году у нас в два раза больше номинаций. А у вас — в 3 раза больше времени, чтобы подготовить свою звездную статью.
Читать дальше →

Прокладываем L2 туннели в OpenVPN

6 часов 32 мин. назад

Недавно меня попросили разобраться в настройке L2 туннеля для моста между двумя удалёнными локальными сетями, и я был поражён, насколько мало удобных решений мне удалось найти. Раньше я не интересовался этой темой и наивно полагал, что любой адекватный VPN-протокол умеет ловить широковещательные пакеты и пересылать их по обычному L3 туннелю. К сожалению, доступных «из коробки» универсальных решений нет. Есть несколько протоколов и инструментов для них, большинство из которых работает в очень ограниченных условиях или вовсе объявлено deprecated. Самым приятным вариантом я поделюсь дальше. Читать дальше →

Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?

7 часов 7 мин. назад

Всем привет! Недавно мы в Яндекс.Кассе совместно с платежными системами Visa и Mastercard запустили новую технологию токенизации платежей для E-commerce, или, по-другому, онлайн-коммерции. Кто-то может подумать: что тут такого — с токенизацией карт разобрались уже с выходом Apple Pay, Google Pay и других *Pay. Но нет, тут что-то новенькое, а мы еще и первыми эту технологию запустили в России этой весной для магазинов-партнеров, так что почему бы не поделиться.


В США и Европе эта технология появилась несколько раньше, и пользователи таких сервисов, как Netflix и Amazon, уже платят E-commerce токенами, хотя, возможно, даже не знают об этом. А я сейчас расскажу, как это устроено не только снаружи (для партнеров и держателей карт), но и изнутри, с точки зрения разработчика и тимлида этого проекта. Если интересно — велкам под кат.


Читать дальше →

[Перевод] Облачный гейминг: сравниваем производительность Google Stadia и NVIDIA GeForce NOW

7 часов 9 мин. назад


Облачный гейминг, он же игровой стриминг — это возможность играть в видеоигры через удаленное соединение.

Вместо того, чтобы собирать мощный компьютер для запуска новейшей игры с наивысшей производительностью и обновлять его каждые несколько лет, вы можете просто использовать чужое оборудование по ежемесячной подписке. Игра будет запускаться удаленно, вход с вашего локального контроллера будет отправляться в центр обработки данных, а затем дисплей с удаленного сервера вернется обратно вашему компьютеру.

По сути, вам понадобится только устройство, способное воспроизводить видеопоток. Легко настроить, легко играть, не о чем беспокоиться — кроме разве что интернет-соединения.

Здесь мы поговорим о двух сервисах стриминга игр, наиболее часто находящихся на слуху, — это NVIDIA GeForce NOW и Google Stadia. Вкратце обсудим их требования, архитектуру, производительность и, как итог, упомянем про будущее.

Сразу заметим, что речь пойдет о работе стриминговых сервисов (и, в частности, релевантности результатов тестов) для США, где проживает автор оригинального текста. Эта информация может дать представление о состоянии стриминговых сервисов на основных для них рынках, но не отображает текущую картину в России. У нас GeForce NOW (GFN.ru) запущен через партнеров, а Stadia официально не поддерживается. Если вас интересуют исследования локальных стриминговых сервисов — напишите об этом в комментариях, и, если мы увидим интерес, обязательно рассмотрим и этот аспект.
Читать дальше →

[Из песочницы] От «станков» к «растениям» или мой опыт перехода на agile

7 часов 38 мин. назад

Часто такое бывает, что разработчик становится руководителем группы разработки и оказывается, что хотя ты и программируешь, но по факту — ты становишься совершенно другим специалистом, которому необходим набор несколько иных компетенций. На этапе становления в новой должности большое значение имеет предыдущий опыт — то есть, если разработчик до этого был участником agile команды, то, вполне вероятно, что он будет использовать техники agile и в текущей разработке. Что же произойдет, если руководитель разработки не участвовал ранее в разработке по agile и даже не знает, что такие методики существуют или знает, но не имеет времени на изучение или они кажутся очень вычурными или неэффективными? Об этом тема публикации.


Читать дальше →

Трудности пентеста — 2020: как компании повысить пользу от пентеста, проблемы «этичных» хакеров и что делать начинающим

7 часов 40 мин. назад


Шёл 2020 год, люди с восхищением читали очередную статью о том, как плохо открывать письма от незнакомцев, особенно с вложением, как опасно вставлять сомнительные флешки в компьютер, как в далёкой стране хакеры по щелчку пальцев переводили миллионы долларов со счёта на счёт. Аналитика, в которой говорилось, что 7 из 10 банков можно взломать усилиями двух хакеров за пару вечеров, казалась людям в 2020-ом обыденностью. Что до рядовых пользователей, то им даже не было страшно: они просто воспринимали такие новости как отдельную вселенную Marvel и изредка просили знакомых компьютерщиков взломать VK. И только специалисты по безопасности понимали, что всё не так просто, как кажется…

В 2020 году слово «пентест» уже многим знакомо, и все зрелые компании проводят такие работы регулярно. Некоторые даже сформировали у себя штат специалистов и самотестируются ежедневно. Количество средств защиты информации (СЗИ) постоянно увеличивается, лучшие ИБ-практики раздаются в интернете бесплатно, ИБ-процессы выстраиваются по лучшим методологиям. Вместе с тем в головах людей всё ещё сидит мысль о том, что хакерам ничто не помеха: если им что-то нужно, они этого добьются. Об этом феномене мне как непосредственному специалисту по тестированию на проникновение и хочется поговорить сегодня.
Читать дальше →

[Перевод] А вы можете решить эти три (обманчиво) простые задачи на Python?

7 часов 50 мин. назад
С самого начала своего пути как разработчика программного обеспечения я очень любил копаться во внутренностях языков программирования. Мне всегда было интересно, как устроена та или иная конструкция, как работает та или иная команда, что под капотом у синтаксического сахара и т.п. Недавно мне на глаза попалась интересная статья с примерами того, как не всегда очевидно работают mutable- и immutable-объекты в Python. На мой взгляд, ключевое — это то, как меняется поведение кода в зависимости от используемого типа данных, при сохранении идентичной семантики и используемых языковых конструкциях. Это отличный пример того, что думать надо не только при написании, но и при использовании. Предлагаю всем желающим ознакомиться с переводом.



Попробуйте решить эти три задачи, а потом сверьтесь с ответами в конце статьи.

Совет: у задач есть кое-что общее, поэтому освежите в памяти решение первой задачи, когда перейдёте ко второй или третьей, так вам будет проще.
Читать дальше →

«Сим-сим, откройся!»: доступ в ЦОД без бумажных журналов

8 часов 9 мин. назад


Рассказываем, как мы внедрили в дата-центре систему электронной регистрации посещений с биометрическими технологиями: зачем она понадобилась, почему мы снова разрабатывали собственное решение и какие преимущества получили.

Вход и выход
Доступ посетителей в коммерческий ЦОД – важный момент организации работы объекта. Политика безопасности дата-центра требует точного учета посещений и отслеживания динамики. 

Несколько лет назад мы в Linxdatacenter решили перевести полностью в цифровой вид всю статистику посещений нашего ЦОДа в Санкт-Петербурге. Мы отказались от традиционной регистрации доступа – а именно от заполнения журнала посещений, ведения бумажного архива и предъявления документов при каждом визите. 
Читать дальше →

[Перевод] Жизненный цикл: как Apple отказалась от PowerPC в пользу Intel

8 часов 17 мин. назад

Вероятно, долгожданный момент, о котором я сегодня буду говорить, был в каком-то смысле неизбежным. Годами ходили слухи о том, что Apple воспользуется накопленными знаниями об архитектуре процессоров ARM и перенесёт её в настольные компьютеры и ноутбуки. На недавней виртуальной конференции Worldwide Developers Conference производитель iPhone выступил именно с таким заявлением. Разумеется, многих заинтересовали дальнейшие действия Intel — отвергнутого партнёра, отношения с которыми привели к решению Apple о вертикальной интеграции. Но мне больше любопытно проследить за угасанием платформы, которую Intel победила, чтобы добиться расположения Apple, а также увидеть параллели, постепенно возникшие между PowerPC и Intel. Сегодня мы расскажем о длинном списке производителей процессоров, к которым охладела Apple, на примере перехода с PowerPC на Intel. Если вы разочаруете Apple, вам не поздоровится.
Читать дальше →

[Перевод] Sentry удаленный мониторинг багов в фронтенд приложениях React

8 часов 30 мин. назад

Мы изучаем использование Sentry с React.



Эта статья является частью серии, начинающейся с сообщения об ошибках Sentry на примере: Часть 1.

Читать дальше →

MLOps — Cook book, chapter 1

8 часов 44 мин. назад


Всем привет! Я CV-разработчик в КРОК. Уже 3 года мы реализуем проекты в области CV. За это время чего мы только не делали, например: мониторили водителей, чтобы во время движения они не пили, не курили, по телефону не разговаривали, смотрели на дорогу, а не сны или в облака; фиксировали любителей ездить по выделенным полосам и занимать несколько мест на парковке; следили за тем, чтобы работники носили каски, перчатки и т.п.; идентифицировали сотрудника, который хочет пройти на объект; подсчитывали всё, что только можно.


Я все это к чему?


В процессе реализации проектов мы набили шишки, много шишек, с частью проблем вы или знакомы, или познакомитесь в будущем.


Моделируем ситуацию

Представим, что мы устроились в молодую компанию “N”, деятельность которой связана с ML. Работаем мы над ML (DL, CV) проектом, потом по каким-либо причинам переключаемся на другую работу, в общем делаем перерыв, и возвращаемся к своей или чужой нейроночке.


  1. Наступает момент истины, нужно как-то вспомнить на чем ты остановился, какие гиперпараметры пробовал и, самое главное, к каким результатам они привели.
Читать дальше →

Чешуйчатый Икар: кинематика «полета» древесной змеи

9 часов 40 сек. назад


Рожденный ползать — летать не может. Эту фразу можно применять как в метафорическом смысле, так и в буквальном, ибо существа без крыльев (или подобных по функционалу частей тела) действительно не способны покорять небеса. По крайней мере, большинство из них. Правило не было бы правилом, если бы не было исключений. В аспекте бескрылых полетов исключения также имеются — украшенные древесные змеи (Chrysopelea). Представители этого рода змей способны парить — крайне полезный навык учитывая, что живут они в кронах деревьев высоко над землей. Ученые из Политехнического университета Виргинии (США) решили рассмотреть полет змеи с точки зрения кинематики. Какие анатомические особенности позволяют змеям летать (контролировано падать, если точнее), что происходит во время полета с точки зрения кинематики, и как данное исследование может помочь в робототехнике? Ответы на эти вопросы ждут нас в докладе ученых. Поехали. Читать дальше →

Солнечная электростанция, интернет в деревне и самоизоляция

9 часов 16 мин. назад
Почти год прошел с моей публикации об установке солнечной электростанции на дом 200 кв.метров. В начале весны грянула пандемия и заставила всех пересмотреть взгляды на свое жилище, возможности существования в изоляции от общества и отношение к технологиям. У меня же за это время прошло боевое крещение всей техники и моего подхода самодостаточности своего дома. Сегодня я хочу рассказать о солнечной энергии, обеспечении себя в автономии всеми инженерными системами, а также нормальном и резервном доступе в Интернет. За статистикой и накопленным опытом- под кат.



Читать дальше →

Бюджетный DI на антипаттернах

10 часов 48 мин. назад


Согласитесь, приятно бывает после утомительного трудового дня отточенным движением руки решительно закрыть рабочий workspace в Xcode, чтобы, облегченно вздохнув, открыть другой workspace — со своим домашним проектом.


А если сегодня еще и пятница, то можно позволить себе немного похулиганить, нарушив пару принципов и хороших практик. Ведь единственный разработчик, которому потом придется смотреть в глаза, — это вы сами: прекрасный, понимающий собеседник, готовый идти на компромиссы.


Советую запастись дошираком и энергетиками. Перед вами — серия статей о том, как я ни в чем себе не отказывал, реализуя MVVM в одном из своих домашних проектов. Сегодня пилотный выпуск — про управление зависимостями.

Читать дальше →

[Перевод] Учебный проект на Python: интерфейс в 40 строк кода (часть 2)

11 часов 51 мин. назад


Демонстрация проекта Python с пользовательским интерфейсом никогда не была такой простой. С помощью Streamlit Framework вы можете создавать браузерный пользовательский интерфейс, используя только код Python. В этой статье мы будем создавать пользовательский интерфейс для программы лабиринта, подробно описанной в предыдущей статье.

Streamlit
Streamlit — это веб-фреймворк, предназначенный для исследователей данных для простого развертывания моделей и визуализаций с использованием Python. Это быстро и минималистично, а также красиво и удобно. Есть встроенные виджеты для пользовательского ввода, такие как загрузка изображений, ползунки, ввод текста и другие знакомые элементы HTML, такие как флажки и переключатели. Всякий раз, когда пользователь взаимодействует с потоковым приложением, сценарий python перезапускается сверху вниз, что важно учитывать при рассмотрении различных состояний вашего приложения.
Вы можете установить Streamlit с помощью pip:

pip install streamlit
И запустите streamlit в скрипте Python:

streamlit run app.py
Варианты использования
В предыдущей статье мы создали программу на Python, которая будет проходить лабиринт, учитывая файл изображения и начальное/конечное местоположения. Мы хотели бы превратить эту программу в одностраничное веб-приложение, где пользователь может загрузить изображение лабиринта (или использовать изображение лабиринта по умолчанию), настроить начальное и конечное местоположение лабиринта и увидеть пройденный лабиринт.
Читать дальше →

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.