Сборщик RSS-лент

Релиз дистрибутива openSUSE Leap 15.2

Linux.org.ru - 1 час 34 мин. назад

Команда разработчиков openSUSE с гордостью сообщает о доступности openSUSE Leap 15.2. Этот выпуск предоставляет обновления безопасности, исправления ошибок, улучшения сети и множество новых функций для пользователей openSUSE. Поддерживаются такие архитектуры, как x86-64, ARM64 и POWER. В дистрибутиве органично сочетаются надежность базовых пакетов и новые технологии.

Что нового?

В состав дистрибутива добавлены пакеты «искуственного интелекта» (AI) и машинного обучения, такие как:

  • Tensorflow: комплексная платформа с открытым исходным кодом для машинного обучения;
  • PyTorch: библиотека машинного обучения с открытым исходным кодом, основанная на библиотеке Torch, используемая для таких приложений, как компьютерное зрение и обработка естественного языка, разработанная в основном исследовательской лабораторией Facebook (FAIR);
  • ONNX: открытый формат, созданный для представления моделей машинного обучения, обеспечивает взаимодействие в пространстве инструментов ИИ.
  • Grafana и Prometheus - это два новых поддерживаемых пакета, которые открывают новые возможности для аналитиков. Grafana предоставляет конечным пользователям возможность создавать интерактивную визуальную аналитику.

Установщик openSUSE остался таким же мощным и универсальным, как и прежде, позволяя легко настраивать каждый аспект системы. Вместе с тем процесс установки был доработан: диалог для выбора роли системы стал удобнее, улучшена вкладка с информацией о ходе установки, повышена совместимость с языками, имеющими написание «справа-налево», такими как арабский, множество других мелких исправлений и улучшений.

Кроме того, В Leap 15.2 он предлагает более точное обнаружение разделов MS Windows, зашифрованных с помощью BitLocker, и усовершенствованое управление устройствами хранения для Raspberry Pi. Инсталлятор также позволяет легко настроить защиту от атак на ЦП, таких как Spectre или Meltdown.

Улучшения в YaST: Leap 15.2 - это первая версия openSUSE, в которой постепенно вводятся изменения, разделяющие конфигурацию системы между каталогами /usr/etc и /etc. YaST поддерживает эту новую структуру во всех связанных модулях, предлагая системным администраторам центральную точку для проверки конфигурации, которая поможет им во время перехода и после него.

Leap 15.2 может быть запущен поверх подсистемы Windows для Linux (WSL), предоставляя возможности openSUSE миру Windows. Версия YaST в Leap 15.2 улучшает совместимость с этой платформой, особенно при запуске «YaST Firstboot» для выполнения всех необходимых начальных настроек.

Список новшеств не ограничевается перечисленным. Обшее количество пакетов в дистрибутиве возросло на сотни, а также были обновлены версии уже находящихся в составе дистрибутива программ:

Базовые компоненты:

  • Версия ядра обновлена до 5.3.18. Кроме того, в состав дистрибутива включена его real-time версия;
  • Mesa 19.3.4;
  • systemd 234 Так как дистрибутив взял курс на консервативное развитие базовых компонентов, версия осталвена такой же, как в Leap 15.0 и 15.1.

Графическое окружение рабочего стола:

  • KDE’s Plasma 5.18;
  • GNOME 3.34;
  • Xfce 4.14;

Версии графических окружений обновлены, как и базовые компоненты, с оглядкой на стабильность.

Срок поддержки минорных версий дистрибутива составляет около 18 месяцев: выпуск новой версии осуществляется каждые 12 месяцев и еще 6 дается пользователям для возможности обновить свои системы. Так как дистрибутив имеет общую базу с SUSE Enterprise Linux, то предусмотрен переход на корпоративную версию для тех, кому необходим более длительный срок поддержки.

 ,

[Перевод] Математические расчёты, стоящие за феноменом роллинг-шаттера

Habr.com - 3 часа 3 мин. назад

Помню, как однажды увидел фотографию выше на Flickr и сломал мозг, пытаясь понять, что с ней не так. Дело было в том, что пропеллер вращался в то время, когда датчик движения в камере «считывал показания», то есть во время экспозиции камеры происходило какое-то движение. Об этом действительно стоит подумать, давайте-ка подумаем вместе.

Многие современные цифровые камеры используют КМОП-матрицу в качестве своего «чувствительного» устройства, также известную как активный датчик пикселей, который работает путем накопления электронного заряда при падении на него света. По истечении определенного времени – времени экспозиции – заряд построчно перемещается обратно в камеру для дальнейшей обработки. После этого камера сканирует изображение, построчно сохраняя ряды пикселей. Изображение будет искажено, если во время съемки присутствовало хоть какое-то движение. Для иллюстрации представьте съемку вращающегося пропеллера. В анимациях ниже красная линия соответствует текущему положению считывания, и пропеллер продолжает вращаться по мере считывания. Часть под красной линией – это полученное изображение.

Первый пропеллер совершает 1/10 часть вращения во время экспозиции:



Подписывайтесь на каналы:
@Ontol — самые интересные тексты/видео всех времен и народов, влияющие на картину мира
@META LEARNING — где я делюсь своими самыми полезными находками про образование и роль ИТ/игр в образовании (а так же мыслями на эту тему Антона Макаренко, Сеймура Пейперта, Пола Грэма, Джозефа Ликлайдера, Алана Кея)

Читать дальше →

OneWeb будет жить: Великобритания выкупает 20% компании за $500 млн

Habr.com - 3 часа 48 мин. назад


28 марта компания OneWeb, провайдер глобального спутникового интернета, подала на банкротство. Ее позиции ослабли из-за пандемии коронавируса, последующего экономического кризиса и сильной конкуренции со стороны Amazon и SpaceX. Кроме того, компания получила отказ на предоставление нужных для работы в России частот — спецслужбы страны выступили против.

В начале года провайдер должен был получить дополнительные $2 млрд от своего инвестора, компании SoftBank, но эпидемия нарушила планы. Переговоры провалились 21 марта, за несколько часов до успешного вывода 34 спутников OneWeb на орбиту. Компании пришлось прибегнуть к процедуре банкротства для защиты от кредиторов. СМИ стали публиковать статьи о проблемах спутникового интернета в будущем, но, похоже, все не так плохо. Несколько дней назад Великобритания заявила о намерении выкупить 20% компании за $500 млн. И это не просто заявления — подписано соответствующее соглашение.
Читать дальше →

[Перевод] Стилизация контейнеров для содержимого веб-страниц

Habr.com - 4 часа 21 мин. назад
Содержимое веб-страниц должно быть размещено в некоем элементе, ширина которого, ограничивающая ширину содержимого, позволяет пользователям удобно работать с материалами сайта. Такие элементы называют «обёртками» (wrapper) или «контейнерами» (container). Стилизовать контейнеры средствами CSS можно по-разному. Некоторые способы работы с контейнерами ставят дизайнера перед необходимостью решать достаточно сложные задачи.



В этом материале я расскажу о контейнерах для содержимого веб-страниц: о том, как они работают, о том, как ими пользоваться, и о тех случаях, когда лучше обойтись без них. Обратите внимание на то, что я буду использовать здесь термины «обёртка» и «контейнер» как равнозначные.
Читать дальше →

NewNode — децентрализованная CDN от разработчика FireChat

Habr.com - 7 часов 2 мин. назад


На днях я наткнулся на упоминание некоего NewNode:
NewNode — SDK для мобильной разработки, который делает любое приложение неубиваемым для любой цензуры и DDoS, и драматически снижает нагрузку на сервере. P2P сеть. Может работать в теории без интернета.
Выглядело довольно сумбурно, но интересно, и я полез разбираться. В репозитории не нашлось места описанию проекта, поэтому пришлось идти на сайт Clostra (довольно странный) и перечитывать несколько раз местный лендинг, чтобы понять, что это вообще за технология и какая часть у неё основная. Пересказываю ниже.
Читать дальше →

Игровая механика для скрам-команды, которая любит настолки

Habr.com - 7 часов 13 мин. назад
Мы в команде обожаем настолки. И чем сложнее их механика, тем интереснее.

Однажды мы поняли, что у нас скопилось много набитых шишек и соглашений о том, как поступать в той или иной ситуации. А еще поняли, что мы постоянно про них говорим, но, когда доходит до дела, не всегда вспоминаем и не применяем.

Под катом расскажу о том, как мы придумали игровую механику в стиле «Манчкина», чтобы заставить внутрикомандные соглашения работать.


Читать дальше →

Как мы собрали 4 тысячи кандидатов на 32 вакансии и прокачали 952 человека, а потом нашу методику забрали университеты

Habr.com - 7 часов 30 мин. назад
Как выяснилось, поиск работы может представлять собой увлекательную командную игру, причем играть в нее можно не только ради финального трудоустройства, но и чтобы выявить в самом себе скрытые таланты и лидерские качества.

Изначально у нас была гипотеза, что «играть» в нее будут в основном вчерашние студенты или те, у кого маловато опыта. Но на практике в списке участников попадались директора, профессора и много других людей, кто уже устроен в жизни. Зачем они это делали? Хороший вопрос. Частичный ответ — что не все решается должностью или деньгами.



Под катом — разбор нашего весеннего кейса, который может оказаться интересным «эйчарам» больших компаний и тем, кто ищет не просто работу, а свое призвание.
Читать дальше →

[Из песочницы] Приручая MVI

Habr.com - 7 часов 58 мин. назад

О том, как распутать джунгли MVI, используя Джунгли собственного производства, и получить простое и структурированное архитектурное решение.


Читать дальше →

«ТехноТекст». Эпизод 3. Шедевры не стареют, рукописи не горят, IТ-статьи не {404}

Habr.com - 8 часов 2 мин. назад


За время, прошедшее с прошлого конкурса, все сильно изменилось — и мир вокруг, и каждый из нас. Хабр вообще пережил редизайн и переименование; у нас прибавилось сотни аккаунтов и компаний, тысячи постов и комментариев. Сообщество и наши авторы тоже пережили трансформацию, и теперь они другие — еще умнее, профессиональнее, сильнее, раскрепощеннее. Поэтому на «ТехноТексте-2020» мы ждем много новых крутых текстов и талантливых участников. Тем более что в этом году у нас в два раза больше номинаций. А у вас — в 3 раза больше времени, чтобы подготовить свою звездную статью.
Читать дальше →

Прокладываем L2 туннели в OpenVPN

Habr.com - 8 часов 19 мин. назад

Недавно меня попросили разобраться в настройке L2 туннеля для моста между двумя удалёнными локальными сетями, и я был поражён, насколько мало удобных решений мне удалось найти. Раньше я не интересовался этой темой и наивно полагал, что любой адекватный VPN-протокол умеет ловить широковещательные пакеты и пересылать их по обычному L3 туннелю. К сожалению, доступных «из коробки» универсальных решений нет. Есть несколько протоколов и инструментов для них, большинство из которых работает в очень ограниченных условиях или вовсе объявлено deprecated. Самым приятным вариантом я поделюсь дальше. Читать дальше →

Токенизация карт в E-commerce: что это такое и как работает?

Habr.com - 8 часов 53 мин. назад

Всем привет! Недавно мы в Яндекс.Кассе совместно с платежными системами Visa и Mastercard запустили новую технологию токенизации платежей для E-commerce, или, по-другому, онлайн-коммерции. Кто-то может подумать: что тут такого — с токенизацией карт разобрались уже с выходом Apple Pay, Google Pay и других *Pay. Но нет, тут что-то новенькое, а мы еще и первыми эту технологию запустили в России этой весной для магазинов-партнеров, так что почему бы не поделиться.


В США и Европе эта технология появилась несколько раньше, и пользователи таких сервисов, как Netflix и Amazon, уже платят E-commerce токенами, хотя, возможно, даже не знают об этом. А я сейчас расскажу, как это устроено не только снаружи (для партнеров и держателей карт), но и изнутри, с точки зрения разработчика и тимлида этого проекта. Если интересно — велкам под кат.


Читать дальше →

[Перевод] Облачный гейминг: сравниваем производительность Google Stadia и NVIDIA GeForce NOW

Habr.com - 8 часов 55 мин. назад


Облачный гейминг, он же игровой стриминг — это возможность играть в видеоигры через удаленное соединение.

Вместо того, чтобы собирать мощный компьютер для запуска новейшей игры с наивысшей производительностью и обновлять его каждые несколько лет, вы можете просто использовать чужое оборудование по ежемесячной подписке. Игра будет запускаться удаленно, вход с вашего локального контроллера будет отправляться в центр обработки данных, а затем дисплей с удаленного сервера вернется обратно вашему компьютеру.

По сути, вам понадобится только устройство, способное воспроизводить видеопоток. Легко настроить, легко играть, не о чем беспокоиться — кроме разве что интернет-соединения.

Здесь мы поговорим о двух сервисах стриминга игр, наиболее часто находящихся на слуху, — это NVIDIA GeForce NOW и Google Stadia. Вкратце обсудим их требования, архитектуру, производительность и, как итог, упомянем про будущее.

Сразу заметим, что речь пойдет о работе стриминговых сервисов (и, в частности, релевантности результатов тестов) для США, где проживает автор оригинального текста. Эта информация может дать представление о состоянии стриминговых сервисов на основных для них рынках, но не отображает текущую картину в России. У нас GeForce NOW (GFN.ru) запущен через партнеров, а Stadia официально не поддерживается. Если вас интересуют исследования локальных стриминговых сервисов — напишите об этом в комментариях, и, если мы увидим интерес, обязательно рассмотрим и этот аспект.
Читать дальше →

[Из песочницы] От «станков» к «растениям» или мой опыт перехода на agile

Habr.com - 9 часов 24 мин. назад

Часто такое бывает, что разработчик становится руководителем группы разработки и оказывается, что хотя ты и программируешь, но по факту — ты становишься совершенно другим специалистом, которому необходим набор несколько иных компетенций. На этапе становления в новой должности большое значение имеет предыдущий опыт — то есть, если разработчик до этого был участником agile команды, то, вполне вероятно, что он будет использовать техники agile и в текущей разработке. Что же произойдет, если руководитель разработки не участвовал ранее в разработке по agile и даже не знает, что такие методики существуют или знает, но не имеет времени на изучение или они кажутся очень вычурными или неэффективными? Об этом тема публикации.


Читать дальше →

Трудности пентеста — 2020: как компании повысить пользу от пентеста, проблемы «этичных» хакеров и что делать начинающим

Habr.com - 9 часов 26 мин. назад


Шёл 2020 год, люди с восхищением читали очередную статью о том, как плохо открывать письма от незнакомцев, особенно с вложением, как опасно вставлять сомнительные флешки в компьютер, как в далёкой стране хакеры по щелчку пальцев переводили миллионы долларов со счёта на счёт. Аналитика, в которой говорилось, что 7 из 10 банков можно взломать усилиями двух хакеров за пару вечеров, казалась людям в 2020-ом обыденностью. Что до рядовых пользователей, то им даже не было страшно: они просто воспринимали такие новости как отдельную вселенную Marvel и изредка просили знакомых компьютерщиков взломать VK. И только специалисты по безопасности понимали, что всё не так просто, как кажется…

В 2020 году слово «пентест» уже многим знакомо, и все зрелые компании проводят такие работы регулярно. Некоторые даже сформировали у себя штат специалистов и самотестируются ежедневно. Количество средств защиты информации (СЗИ) постоянно увеличивается, лучшие ИБ-практики раздаются в интернете бесплатно, ИБ-процессы выстраиваются по лучшим методологиям. Вместе с тем в головах людей всё ещё сидит мысль о том, что хакерам ничто не помеха: если им что-то нужно, они этого добьются. Об этом феномене мне как непосредственному специалисту по тестированию на проникновение и хочется поговорить сегодня.
Читать дальше →

[Перевод] А вы можете решить эти три (обманчиво) простые задачи на Python?

Habr.com - 9 часов 36 мин. назад
С самого начала своего пути как разработчика программного обеспечения я очень любил копаться во внутренностях языков программирования. Мне всегда было интересно, как устроена та или иная конструкция, как работает та или иная команда, что под капотом у синтаксического сахара и т.п. Недавно мне на глаза попалась интересная статья с примерами того, как не всегда очевидно работают mutable- и immutable-объекты в Python. На мой взгляд, ключевое — это то, как меняется поведение кода в зависимости от используемого типа данных, при сохранении идентичной семантики и используемых языковых конструкциях. Это отличный пример того, что думать надо не только при написании, но и при использовании. Предлагаю всем желающим ознакомиться с переводом.



Попробуйте решить эти три задачи, а потом сверьтесь с ответами в конце статьи.

Совет: у задач есть кое-что общее, поэтому освежите в памяти решение первой задачи, когда перейдёте ко второй или третьей, так вам будет проще.
Читать дальше →

«Сим-сим, откройся!»: доступ в ЦОД без бумажных журналов

Habr.com - 9 часов 55 мин. назад


Рассказываем, как мы внедрили в дата-центре систему электронной регистрации посещений с биометрическими технологиями: зачем она понадобилась, почему мы снова разрабатывали собственное решение и какие преимущества получили.

Вход и выход
Доступ посетителей в коммерческий ЦОД – важный момент организации работы объекта. Политика безопасности дата-центра требует точного учета посещений и отслеживания динамики. 

Несколько лет назад мы в Linxdatacenter решили перевести полностью в цифровой вид всю статистику посещений нашего ЦОДа в Санкт-Петербурге. Мы отказались от традиционной регистрации доступа – а именно от заполнения журнала посещений, ведения бумажного архива и предъявления документов при каждом визите. 
Читать дальше →

[Перевод] Жизненный цикл: как Apple отказалась от PowerPC в пользу Intel

Habr.com - 10 часов 3 мин. назад

Вероятно, долгожданный момент, о котором я сегодня буду говорить, был в каком-то смысле неизбежным. Годами ходили слухи о том, что Apple воспользуется накопленными знаниями об архитектуре процессоров ARM и перенесёт её в настольные компьютеры и ноутбуки. На недавней виртуальной конференции Worldwide Developers Conference производитель iPhone выступил именно с таким заявлением. Разумеется, многих заинтересовали дальнейшие действия Intel — отвергнутого партнёра, отношения с которыми привели к решению Apple о вертикальной интеграции. Но мне больше любопытно проследить за угасанием платформы, которую Intel победила, чтобы добиться расположения Apple, а также увидеть параллели, постепенно возникшие между PowerPC и Intel. Сегодня мы расскажем о длинном списке производителей процессоров, к которым охладела Apple, на примере перехода с PowerPC на Intel. Если вы разочаруете Apple, вам не поздоровится.
Читать дальше →

[Перевод] Sentry удаленный мониторинг багов в фронтенд приложениях React

Habr.com - 10 часов 16 мин. назад

Мы изучаем использование Sentry с React.



Эта статья является частью серии, начинающейся с сообщения об ошибках Sentry на примере: Часть 1.

Читать дальше →

MLOps — Cook book, chapter 1

Habr.com - 10 часов 30 мин. назад


Всем привет! Я CV-разработчик в КРОК. Уже 3 года мы реализуем проекты в области CV. За это время чего мы только не делали, например: мониторили водителей, чтобы во время движения они не пили, не курили, по телефону не разговаривали, смотрели на дорогу, а не сны или в облака; фиксировали любителей ездить по выделенным полосам и занимать несколько мест на парковке; следили за тем, чтобы работники носили каски, перчатки и т.п.; идентифицировали сотрудника, который хочет пройти на объект; подсчитывали всё, что только можно.


Я все это к чему?


В процессе реализации проектов мы набили шишки, много шишек, с частью проблем вы или знакомы, или познакомитесь в будущем.


Моделируем ситуацию

Представим, что мы устроились в молодую компанию “N”, деятельность которой связана с ML. Работаем мы над ML (DL, CV) проектом, потом по каким-либо причинам переключаемся на другую работу, в общем делаем перерыв, и возвращаемся к своей или чужой нейроночке.


  1. Наступает момент истины, нужно как-то вспомнить на чем ты остановился, какие гиперпараметры пробовал и, самое главное, к каким результатам они привели.
Читать дальше →

[Перевод] История интернета, эра фрагментации, часть 4: анархисты

Habr.com - 10 часов 37 мин. назад


<< До этого: Статисты

Примерно с 1975 по 1995 годы компьютеры становились доступнее гораздо быстрее, чем компьютерные сети. Сначала в США, а потом и в других богатых странах компьютеры стали обычным делом для обеспеченных домохозяйств, и появились почти во всех институтах. Однако если у пользователей этих компьютеров появлялось желание объединить свои машины – для обмена электронной почтой, скачивания программ, поиска сообществ для обсуждения любимых хобби – у них было не так уж много возможностей. Домашние пользователи могли соединяться с такими сервисами, как CompuServe. Однако до тех пор, пока в конце 1980-х сервисы не ввели фиксированную ежемесячную оплату, стоимость подключения оплачивалась за каждый час, и тарифы были доступны далеко не всем. Некоторые студенты университетов и преподавательский состав могли подсоединяться к сетям с коммутацией пакетов, но большинству это было недоступно. К 1981 году доступ к ARPANET был только у 280 компьютеров. CSNET и BITNET в итоге включат в себя сотни компьютеров, однако они начали работу только в начале 1980-х. А в то время в США было более 3000 институтов, где студенты получали высшее образование, и практически во всех них стояло по несколько компьютеров, от больших мейнфреймов до мелких рабочих станций.
Читать дальше →

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.
Ленты новостей