Сборщик RSS-лент

Пётр Соболев: «В отличие от анимации, демосцена подразумевает написание кода»

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 23:05


Во второй части интервью музейному проекту DataArt Пётр Соболев, также известный как frog — организатор фестиваля ENLiGHT — вспоминает историю европейской демосцены и первую российскую демопати в коммуналке, переделанной под офис Федерации шейпинга.

Напомним, что в первой части речь шла о компьютерах 1980-х и знакомстве с первыми интро и демо. Читать дальше →

[Перевод] Человек, подчинивший себе половину частиц во Вселенной

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 22:09

Мы живем буквально в преддверии эпохи квантовых компьютеров. Первые экспериментальные машины уже прямо сейчас доступны для тестирования благодаря облачным технологиям — и об этом мы отдельно поговорим в конце статьи.

Но имя одного из крупнейших физиков XX века, плоды работы которого мы пожинаем сейчас, спустя 100 лет, часто остается за кадром. Шатьендранат Бозе мало кому известен за пределами родной страны. Западные СМИ вспоминают его исключительно в паре с Эйнштейном, ограничиваясь только фамилией.

Перед вами биография ученого из Индии, патриота и мыслителя. Он сделал для своей страны не меньше, чем его современница Ся Пейсу — для Китая.

Страну создают не только её культура и традиции. Крупнейшие государства покоятся на плечах ученых, которые, подобно атлантам, закладывают фундамент для будущего процветания своих сограждан.

Читать далее

Хорошо забытое новое: Falcon Acoustics возрождает DIY-акустику и продаёт колонки-конструктор за 150 000 рублей

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 21:47
Неизвестно, что послужило толчком к появлению старого-нового формата, но один из крупнейших производителей динамических громкоговорителей в Европе решил порадовать покупателей акустическими системами для самостоятельной сборки. По словам производителя, это сделано для сокращения стоимости устройства. Известно, в западной Европе, тем более в Великобритании, акустические системы высокой верности стоят невменяемых денег (мы не говорим об аудиофильских изысках, которые дороги везде), речь о добротной HI-FI-акустике, но произведенной в Западной Европе. Британская компания решила исключить самую затратную часть себестоимости — сборку, и делегировала этот процесс меломанам.



Тем самым уменьшилась стоимость полочников, которые произвели экономные британцы. Со среднестатистических 3 — 3,5 £ до очень привлекательных по европейским меркам 1,5 тысяч. Известно, что любое китайское изделие будет дешевле, и не факт, что сильно хуже, но не мало привередливых европейских меломанов подозрительно относятся к технике из поднебесной и предпочитают переплачивать за своё родное. Под катом подробнее о том, что за акустика получилась у производителя динамиков.
Читать дальше →

В IT растет цензура, а мы не замечаем — разрешают только улыбаться и молчать

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 21:11

У меня есть две статьи-интервью вот с такими странными абзацами. За обоими кроются неприятные истории для меня и для людей, про которых я писал.

Читать далее

[Из песочницы] Перенос сознания недостижим?

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 20:43
Поговорим о самом перспективном направлении радикального продления жизни — переносе сознания на другой носитель. А также на примере одной специфической науки выясним, какие препятствия стоят перед так называемым «цифровым бессмертием».



Читать дальше →

Работа и карьера геймдизайнера. Часть 3. Сложный выбор: инди или крупная компания

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 20:13

В первом статье «Работа и карьера геймдизайнера. Часть 1. Что за зверь и с чем его едят?» Константин Сахнов рассказал, как геймдизайнеров видят HR и CEO — и в чём заключается разница, работать на какую вселенскую корпорацию добра или в маленькой уютной инди-студии.


Во второй статье «Работа и карьера геймдизайнера. Часть 2. Основы игровой механики» Константин Сахнов продолжил профессиональную тему. И показал, что в Gamedev рано или поздно перед тобой стоит выбор — кем ты будешь, профессионалом, который что-то делает руками, или управленцев. Все работы хороши — выбирай на вкус. Все полезны для процесса, если человек компетентен и не злоупотребляет полномочиями. А так же Владимиру Огарёву рассказал основы игровой механики. Именно основы. Чтобы охватить эту поистине огромную тему всё же надо идти на «Менеджмент игровых проектов». Ученье свет, а неученье — папа-олигарх-генерал-министр, яхты, самолёты, модели, белые незубной порошок на зеркальце, 250 км\ч гонки по ночной Москве.


А сегодня поговорим о выборе. Между инди и крупной компанией. Какие есть плюсы от корпорации. И немного о том, что ожидают люди, приходя в Gamedev. И Георгий Миронов, геймдизайнер 1С Game Studios и вы выпускник «Менеджмент игровых проектов» разберёт эти темы.


Читать дальше →

Дружим ELK и Exchange. Часть 2

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 19:58


Я продолжаю свой рассказ о том, как подружить Exchange и ELK (начало тут). Напомню, что эта комбинация способна без колебаний обрабатывать очень большое количество логов. На это раз мы поговорим о том, как наладить работу Exchange с компонентами Logstash и Kibana.
Читать дальше →

[Перевод] Как Tesla выжимает дальность пробега из своих автомобилей

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 18:33
Как Tesla увеличивает отставание конкурентов, не выходя за рамки правил агентства по охране окружающей среды США


Толпа конкурентов подбирается к дальности поездки автомобиля Tesla Model S в 412 км. Porsche Taycan попадает в промежуток от 309 до 327 км. Audi e-tron – от 328 до 351 км. Jaguar I-Pace проходит 377 км. Chevy Bolt EV идёт нос к носу со своим расстоянием в 417 км.

Есть только одна проблема. Tesla Model S заслужила эту характеристику у агентства по охране окружающей среды (АООС) США восемь лет назад. Сегодня, по меркам АООС США, модель Tesla с самым большим расстоянием поездки, Model S Long Range Plus, может покрыть невероятные 647 км.

И по расстоянию, проходимому электромобилями, Tesla, судя по всему, вне конкуренции. Несмотря на миллиарды, вливаемые в программы разработки электромобилей, авторитетные автопроизводители не смогли достичь такой дальности поездки — а выигрыш в этой игре остаётся ключевым для выигрыша в поиске покупателей. Так как же Tesla это удаётся?
Читать дальше →

[Перевод] Как меняется бизнес Docker для обслуживания миллионов разработчиков, часть 1: Хранилище

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 18:18


В этой серии статей мы подробно рассмотрим, почему и как недавно были внесены изменения в наши Условия обслуживания. Эта статья подробно опишет политику хранения неактивных образов, а также то, как она повлияет на команды разработчиков, использующих Docker Hub для управления образов контейнеров. Во второй части мы сосредоточимся на новой политике по ограничению частоты скачивания образов.

Читать дальше →

[Перевод] Первое знакомство с Moon.js

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 18:16
Сегодня речь пойдёт об очередной JavaScript-библиотеке, предназначенной для разработки интерфейсов. Возникает такое ощущение, что такие библиотеки появляются всё чаще и чаще. В этом материале мы рассмотрим библиотеку Moon.js и раскроем её особенности, о которых нужно знать для того чтобы приступить к работе с ней. В частности, мы поговорим о том, как создавать новые Moon.js-проекты, о том, как создавать элементы интерфейсов, как обрабатывать события. Освоив это руководство, вы сможете пользоваться Moon.js для разработки собственных приложений.


Читать дальше →

[Из песочницы] Как ставить ТЗ дизайнерам. Гайд для клиентов

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 18:09
Командой Lemon.media собрали свой опыт и подготовили гайд, как прийти к взаимопониманию с дизайнерами. Читайте ниже:

Многие недооценивают технические задания или брифы в дизайн-студиях. И на момент между «нам нужен новый лого» и «новый лого» закладывают слишком мало времени и сил. Хотя простонародное ТЗ — это залог, что нужный вам лого вообще появится.



Поэтому сегодня разберемся, как ставить ТЗ/заполнять бриф, чтобы результат был не ХЗ.
Читать дальше →

PostgreSQL, RED, Golden Signals: руководство к действию

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:54

Методы наблюдения Golden Signals и RED являются шаблонами при построении мониторинга сервисов и определяют ключевые метрики которые нужны при наблюдении. Раньше об этих методах знали исключительно администраторы мониторинга или SRE. Сейчас тема инструментирования приложений уже не является чем-то новым и об этих методах знают более-менее все.

В этом посте я порассуждаю о том как в мониторинге покрыть PostgreSQL используя методы RED и Golden Signals. Подсистема мониторинга в Postgres реализована в те времена когда RED и Golden Signals еще не было и на мой скромный взгляд в ней есть некоторые недостатки и с ходу натянуть RED или Golden Signals на Postgres может показаться непростой задачей. В этом посте я постараюсь коротко рассмотреть возможности которые предоставляет Postgres для реализации наблюдения по методам RED/Golden Signals и дам конкретные направления к тому чтобы реализовать это. К тому же это на так сложно как можно подумать.

Читать

Обучение в Испании: особенности, стоимость и личные впечатления

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:42

Учебное заведение, в котором я проучилась два года
Привет, Хабр. Это вторая статья «испанского цикла». В первой части автор рассказывала о переезде в Испанию. Тема второй части — обучение и получение профессионального образования в этой стране.

Учиться мне нравилось всегда. Когда мы решили переехать в Испанию, меня заинтересовала возможность уехать по учебной визе. Под катом — история о том, как я училась на маркетолога в Испании (digital marketing) и что мне запомнилось больше всего.
Читать дальше →

[Из песочницы] Кому на Руси жить хорошо? Как мы искали самый “зеленый” город с помощью OpenStreetMap и Overpass API

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:21
У каждой карты есть легенда: именно она говорит читателю о том, что и каким образом на ней обозначено. Домам соответствуют многоугольники серого цвета, дорогам — отрезки и кривые, территории парков и скверов заливаются светло-зеленым и украшаются пиктограммой дерева. А к некоторым картам добавляют полезное приложение — список этих самых дорог с протяженностью, количество парков, лавочек и мусорных урн.

Когда мы готовились к автоматизации работы местных муниципальных служб, мы обратили внимание на использование картографии, которое мы сочли действительно мощным и эффективным инструментом для решения широкого кластера задач. На карте можно отображать актуальную информацию о местоположении объектов, маршруты движения уборочной техники, транспорта, план работы и тепловую карту с проблемными и “здоровыми” участками.

Использование картографии в целом помогает ускорить время реакции и принятия решений по экстренным вопросам, упрощает процесс планирования и прогнозирования, а главное — вся информация доступна в максимально наглядном виде.

В ходе работы с одним из заказчиков перед нами возникла интересная задача — подсчитать количество объектов на карте по категориям.

Найти
Определить самый “зеленый” город в ЦФО по совокупности следующих данных: количество лавочек, урн и парков.

Дано
Картография. В качестве плацдарма мы выбрали OpenStreetMap (далее — OSM) по весьма простой причине — Open Source.

Решение
Существует несколько подходов к решению поставленной задачи. К примеру, мы можем использовать PostgreSQL для осуществление запросов к базе данных OSM и получения необходимых данных, или использовать QGIS — систему для создания, анализа и публикации геопространственной информации. Однако, мы нашли более элегантный и эффективный способ — Overpass API.
Читать дальше →

Подготовка радиоэлементов к пайке

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:20

В век нанотехнологий и всевозможной миниатюризации, несмотря на переход сборки электронных изделий на технологию поверхностного монтажа с использованием чип компонентов, некоторые компоненты доступны только в штыревом исполнении. Даже самые современные электронные изделия не могут быть изготовлены без них, т.к. данные компоненты дают более высокую механическую надежность по сравнению с SMD компонентами.  Практически во всех современных телефонах или планшетах используются разъемы, смонтированные в отверстия. Также бывают ограничения, связанные с невозможностью использования чип-компонентов в высоковольтных цепях. В таком случае, конструктору не остается другого выбора, как использовать компоненты, монтируемые в отверстия.

Читать далее

Анонс: завтрак с легендарным геймдизайнером Американом МакГи

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:18

В пятницу, 25-го сентября в 10:00 утра в наших соцсетях пройдет прямой эфир с Американом МакГи — легендарным геймдизайнером, создателем American McGee’s Alice. Эфир пройдет довольно рано, поэтому рекомендуем запастись любимым кофе.



Кроме Алисы, Американ также работал над ландшафтами в играх Doom и Quake с Джоном Кармаком и Джоном Ромеро. Давайте вспомним его главный проект и как бывший посудомойщик смог сделать одну из самых атмосферных игр 2000-х. Читать дальше →

Я посредственный разраб, плохой муж и ужасный отец — нет никакого баланса и выбора

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 17:00


Мне нравятся пост-ковидные правила игры. Добрая половина вакансий — удаленка. Мы больше не ищем в описании слова «гибкий график» — это теперь само собой разумеется. Никому не придет в голову заставить программиста строго сидеть за компом от 9 утра до шести вечера. Боссы теперь уважают наше время и личное пространство. И нам все еще очень хорошо платят.

Тут все выглядит так, что ты легко можешь жить с очень высоким комфортом, четко дозировать работу, и управлять своей жизнью.

Когда я первый раз получил оффер на ремоут, я так и подумал. В том, как офис пожирает лишнее время очень простая арифметика — конкретно на работу тратишь часа четыре, еще четыре ты страдаешь фигней, два тратишь на дорогу и час вычеркиваешь из каждого утра — он хоть и свободный, но бесполезный. Около восьми часов ты должен спать. У тебя остается всего пять часов на свои дела по дому и общение с семьей. Это ничтожно мало — ведь ты ещё обычно и зверски устал, когда вернулся.
Читать дальше →

Блокируем навязчивые виджеты обратного звонка на сайтах

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 16:56


По роду своей деятельности я не так часто сталкиваюсь с сайтами за пределами своей области (YouTube не в счет), поэтому всегда считал, что AdBlock, в принципе, справляется со всей надоедливой рекламой (я считаю рекламу полезной когда она действительно позволяет приобрести что-то полезное, например, именно благодаря тому, что однажды я забыл включить блокировщик рекламы, я приобрел отличные в соотношении цена/качество колонки, которые верно служат мне по сей день уже почти десять лет). Однако в конечном итоге именно для борьбы с недобросовестными вебмастерами и засилием вредоносной рекламы и был создан AdBlock. Его работа основана на блокировке отдельных элементов на странице, чем мы сейчас и займемся.
Читать дальше →

[Перевод] Математики открыли новый фронт в битве с древней числовой задачей

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 15:46
Не одно тысячелетие математиков интересовал вопрос существования нечётных совершенных чисел. В процессе его изучения они составили невероятный список ограничений для этих гипотетических объектов. Но новые идеи на этот счёт могут появиться благодаря изучению иных близких к ним объектов.

Если нечётные совершенные числа и существуют, им придётся удовлетворять абсурдно большому списку ограничений

Будучи ещё старшеклассником, Пэйс Нильсен в середине 90-х столкнулся с математическим вопросом, над которым бьётся и по сей день. Но он не расстраивается: очаровавшая его задача, гипотеза о нечётных совершенных числах, остаётся открытой уже более 2000 лет, что делает её одной из старейших нерешённых задач математики.

Частично таким долгоживущим шармом она обязана простоте формулировки. Число называется совершенным, если это положительное целое, n, сумма делителей которого даёт удвоенное число, 2n. Первый и самый простой пример – это 6, делители которого, 1, 2, 3 и 6, в сумме дают 12, или 2*6. Затем идёт 28, с делителями 1, 2, 4, 7, 14 и 28, дающими в сумме 56. Следующие примеры – 496 и 8128.
Читать дальше →

[Из песочницы] История одного стартапа

Habr.com - чт, 09/24/2020 - 15:42
Плох тот программист, который не мечтает о своем собственном стартапе. Вот и я мечтал. Со временем от слов перешел к делу. За три года мне удалось поднять свой собственный стартап и выйти в прибыль, начать продавать продукт в России и за рубежом. Однако было не просто. Мне посчастливилось столкнуться с множеством моментов: решение личностных проблем, поиск инвестора и привлечение первых инвестиций, формирование команды и запуск первых продаж. Мой проект чуть было не запороли именитые эксперты своими мнениями и советами. Пару раз пришлось даже «прыгать без парашюта». В общем, обо всём по порядку.
Читать дальше →

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.
Ленты новостей